Корзина
563 отзыва
Сертифицированная компания Prom.ua
Каждому дарим:Бесплатную Консультацию, Лучший сервис и ЦенуВыбрать шины:
Интернет-магазин шин и дисков "АВТОПИК"
Почему «зебра»? Почему черно-белая? История пешеходного перехода.

Почему «зебра»? Почему черно-белая? История пешеходного перехода.

Почему «зебра»? Почему черно-белая? История пешеходного перехода.

Надо отдать должное министру транспорта Великобритании лорду Хор-Белишу, который еще в 1934 году отдал приказ поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху.

                                                           Почему «зебра»? Почему черно-белая? Почему на дороге?… История пешеходного перехода.

 

Идея прижилась, но не прочно. И в следующий раз о «зебре» всерьез заговорили уже в 1951 году. Осовательно пешеходная «зебра» появилась в 1953 году. В современном виде «зебру» предложили немецкие ученые.

При этом, выбор цветов был не случаен: оказалось, что такое контрастное сочетание белых и асфальтовых («черных») полос действует на человеческий глаз довольно заметно. Проще говоря, такая разметка воспринимается нашим организмом как раздражитель, свидетельствует о предстоящей опасности. 
В Советском Союзе «зебра» появилась лишь в шестидесятых годах прошлого века. В те времена был принят закон об использовании одновременно с разметкой и дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

Изобретатель из Бельгии Тони Кавалери изобрел усовершенствованную пешеходную зебру, которая призвана повысить сохранность при переходе улиц. Как только человек сходит с тротуара на проезжую часть, белоснежные полосы зебры, покрытые особым фосфорицирующим составом, загораются броским светом, видным издалека. Это происходит оттого, что с 2-ух сторон зебры имеются особые датчики, которые реагируют на наличие человека на дороге наподобие автоматических дверей в супермаркетах. 

Ну, а компания Swarovski пошла еще дальше и решила сделать VIP-«зебру», украсив ее кристалами. Разработчики объяснют - сияние камней поможет предотвратить ДТП, особенно – в темное время суток и в дождь. Согласно статистике, приведенной в 2011 году, из 100 швейцарских пешеходных переходов, лишь 45 соответствуют принятым рамкам. 

Предыдущие статьи