Корзина
683 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Межсезонная распродажа шин и дисков
Интернет-магазин шин и дисков "АВТОПИК"

История создания первой автомобильной шины

История создания первой автомобильной шины

10 июня 1846 года, этот день в истории отмечен как, день создания автомобильных шин. Некий Роберт Уильям Томпсон показал свое изобретение и запатентовал его в патентном бюро. Родители ещё, совсем юного мальчика хотели, чтобы он учился в министерстве и изучал латынь, но мальчику было ближе изучение технических дисциплин. Не дожидаясь окончания, он в 14 лет бросает школу и приступает к самостоятельному обучению любимых предметов. Смирившись с выбором юного изобретателя, отец отдает ему мастерскую, где семнадцатилетний изобретатель пытается освоить основные принципы будущего парового двигателя. Спустя 5 лет 23-летний изобретатель запатентовал во Франции свою первую резиновую шину, которая положила начало шинной индустрии. В марте 1847 года, в Лондоне были представлены первые шины, для показа в парк приехало несколько карет обутых в резиновые покрышки и представили на обозрение широкой аудитории.     


27 марта 1848 года в известном, в то время, журнале "Mechanics Magazine" выходит статья в которой Томпсон подробно описывает своё изобретение. Нужно было вокруг обода овить металлический обруч, а на него закрепить шину, состоящую из камеры и наружной оболочки. Чтобы изготовить камеру, нужно было взять несколько слоев парусины, которые тщательно пропитывались раствором каучука. Самое интересное, что прошло больше 150 лет, а каучук используют по сей день. В наше время шины ассоциируются с резиной, но "покрышка" того времени была изготовлена из кусков кожи, которые скреплялись металлическими стяжками.  Сама конструкция была довольно проста, но она стала прорывом того времени.

Чтобы доказать эффективность изобретения, Уильям провел испытания и наглядно продемонстрировал уменьшение энергии, затраченной на передвижение. Если на твердой поверхности разница была почти 40%, то на неровностях и щебеночном покрытии отметка достигала все 79%. Также было отмечено, что ход кареты стал, более плавным и уровень шума уменьшился в разы. На комплекте новой резины, карета могла проезжать до 1200 миль без каких-либо признаков износа.  После смерти Томпсона развития шинной продукции остановилось почти на 15 лет... Не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довёл её до массового производства с приемлемой стоимостью.

В 1888 году ветеринар из Шотландии Джон Данлоп всерьез задумался о создании пневмошины, все это произошло довольно спонтанно. Однажды, сидя во дворе, он смотрел, как его маленький сын катается на велосипеде, и обратил внимание как трудно мальчику ездить по мощеной дороге. В этот момент ему приходит идея, если разрезать поливочный шланг, обернуть его вокруг колес и накачать воздухом, то это значительно упростит движение. Недолго думая, он воплотил свою идею в жизнь, после чего довольный отец назвал своё изобретение "пневматическим обручем" и в 1888 году запатентовал его. Так и появилась на свет первая пневмопокрышка. Такая шина притянула к себе внимание общества и уже через год, на велогонках один из спортсменов "Уильям Хьюм" решается выступать на велосипеде оснащённом новинкой того времени. Удивительно то, что до этого дня Уильям не мог выиграть ни в одних гонках, но на этот раз он стал 1-м во всех трех заездах. Новость разлетелась по всему миру, это стало очередным прорывом в шинной истории. В том же году Данлоп организовал небольшое предприятие, которое переросло в компанию мирового уровня "Dunlop" и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции в шинной индустрии.

С того времени производство начало развиваться бурным темпом. Начали появляться новые материалы, резиновые смеси и самое главное - инженерная мысль. Все начали стремиться усовершенствовать свою продукцию, начали появляться другие организации, все это переросло в соревнование ведущих компаний. На сегодняшний день шины - это не просто резина вокруг деревянного обода, а инженерный проект, включающий в себя новейшие технологии, позволяющие получить максимальный уровень безопасности и комфорта на дорогах. Каждый год в новые модели шин внедряют новые технологии, проектируют, так называемые "шины будущего" все для того, чтобы увеличить уровень комфорта и безопасности и позаботиться об окружающей среде.

 

Первая в мире шина

Шины будущего от Kumho

 

Предыдущие статьи