Корзина
683 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Межсезонная распродажа шин и дисков
Интернет-магазин шин и дисков "АВТОПИК"

Тест недорогих шипованных шин в размере 205/55 R16

Тест недорогих шипованных шин в размере 205/55 R16

Для выявления надёжных и доступных в ценовом отношении вариантов были протестированы шесть комплектов шипованных шин размера 205/55 R16. Снежные и ледовые испытания проходили за полярным кругом, а асфальтовые тесты – на юге Финляндии. Шины устанавливались на автомобиль Volkswagen Golf.

 

Список протестированных шин:

Для возможности сравнения в тесте также участвовали самые дорогие шины в размерности 205/55R16Nokian Hakkapeliitta 8.

Производители, выпускающие бюджетные шины, не могут оснастить свои модели большим количеством шипов, в то время как покрышки премиум класса Nokian имеют 190 шипов. Однако результаты теста показали, что даже с меньшим количеством шипов – 130-90 – можно добиться хороших результатов.

При провождении теста на большой разгон и резкое торможение на снегу, лучшие результаты показали покрышки бренда Viatti, которые смогли превзойти премиальные шины Hakkapeliitta 8. Хуже всех проявили себя покрышки бренда Sunny: автомобиль, оснащённый этими шинами, слабо набирает разгон и тормозит.

Самыми устойчивыми из 5 претендентов оказались покрышки бренда Kama, а машину обутую в шины Nexen и Sunny сильно сносило и заносило при маневрах. Также, нестабильно себя показали покрышки Sava. Лучше всего к сопротивлению заносам показали себя шины Hakkapelitta 8, неплохие показатели были у Viatti Brina Nordico V-522 и Kama-505. Худшие результаты были получены на шинах Sunny.

Тесты на льду выявили слабости Nexen и Sunny SN3960, которые показали длинный тормозной путь. Хорошие результаты показали шины фирмы Viatti.

На мокрой поверхности Viatti заняла 6 место в тесте, а самый короткий тормозной путь был у Sunny SN3860, благодаря жёсткой резиновой смеси, которая используется в этих покрышках.

Самыми устойчивыми признали китайские шины Sunny c их «летним» резиновым составом, а Sava показали размазанные реакции.

По показателям торможения на сухом асфальте победителем стали шины марки Sava Eskimo Stud, покрышки с жёсткой резиновой смесью – Nexen и Sunny – выступили чуть хуже, чем ожидалось. Самый длинный тормозной путь был зафиксирован у Кама и Viatti.

По уровню комфорта, были отмечены модели Нокиан и Сава, которые лучше всех сглаживают неровности дороги, а хуже всего показали себя шины Nexen и Sunny. Несмотря на свой премиальный класс шины Nokian оказались самыми шумными, хотя это безусловно из-за большого количества шипов. Самыми бесшумными покрышками оказались Sava Eskimo Stud.

Данный тест показал, что к покупке дешевых зимних шин следует относиться осторожно. В некоторых бюджетных моделях шипы не выполняют свои функции, что несет опасность на дороге. Только шины компании Кама и образец премиального класса Hakkapeliitta 8 могут быть

Итоговая таблица

Место Модель шины Мнение экспертов
1

Nokian Hakkapeliitta 8

 
 

Дата изготовления: 45/2015
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Масса шины, кг: 8,8
Грузы на колесе (среднее), гр: 29
Глубина протектора, мм: 8,7
Твердость протектора по Шору, ед.: 51
Выступ шипов после зимних испытаний, мм: 1,3
Количество шипов, шт.: 190
Страна-производитель: Россия

Hakkapeliitta 8 на всех покрытиях (снег, лед, мокрый и сухой асфальт) продемонстрировала безопасное поведение с мягкими переходными режимами, хотя на сухом и мокром асфальте этим шинам все же неуютно, да и шумят сильно.

Основная среда использования таких покрышек — по большей части снежные или обледенелые дороги.

При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле необязательна.

 +  высокое сцепление на любых снежных и обледенелых дорогах, безопасная управляемость, не замечает колеи, комфорт при проезде неровностей.

 

2

Viatti Brina Nordico

 

 

Дата изготовления: 34/2015
Индекс нагрузки/скорости: 91T
Масса шины, кг: 9,7
Грузы на колесе (среднее), гр: 30
Глубина протектора, мм: 8,8
Твердость протектора по Шору, ед.: 54
Выступ шипов после зимних испытаний, мм: 1,5
Количество шипов / потерянных на передней шине в среднем, шт.: 92/11
Страна-производитель: Россия

Самый короткий тормозной путь на снегу, лучшее время круга на льду — позади остались даже эталонные шины Nokian. На всех покрытиях, включая асфальтовые, Viatti требуют подготовленной реакции на резкий срыв одной из осей.

Лучше всего Viatti покажет себя на обледенелых и снежных дорогах, а на сухом и мокром асфальте на таких шинах нужно быть аккуратным.

+ отличное сцепление и поведение на льду, лучшее торможение на снегу, прочная боковина.
- плохая фиксация шипов, слабые результаты на мокром и сухом асфальте.

 

3

Sava Eskimo Stud

 
 

Дата изготовления: 33/2014
Индекс нагрузки/скорости: 91T
Масса шины, кг: 9,8
Грузы на колесе (среднее), гр: 29
Глубина протектора, мм: 9,6
Твердость протектора по Шору, ед.: 58
Выступ шипов после зимних испытаний, мм: 1,2
Количество шипов / потерянных на передней шине в среднем, шт.: 130/0
Страна-производитель: Польша

Интересный протектор с прямыми ламелями, скрепленными внутри резиновыми ограничителями, дает специфическое поведение. Неожиданная потеря сцепления на льду и снегу c очень резкой стабилизацией может стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому ESP на машине очень рекомендована.

Шины сбалансированы на всех четырех видах покрытия: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, не имеют провалов ни в одной категории.

 

+ сбалансированные результаты на всех покрытиях без провалов, хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, тихие, комфорт при проезде неровностей.
- резкое, «асфальтовое» поведение на снегу/льду, требуют хороших навыков вождения на скользких покрытиях.

 

4

Kama 519

 
 

Дата изготовления: 27/2015
Индекс нагрузки/скорости: 91T
Масса шины, кг: 9,6
Грузы на колесе (среднее), гр: 28
Глубина протектора, мм: 8,9
Твердость протектора по Шору, ед.: 60
Выступ шипов после зимних испытаний, мм: 0,9
Количество шипов / потерянных на передней шине в среднем, шт.: 136/0
Страна-производитель: Россия

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что в этих дисциплинах Кама не была последней. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Eskimo Stud и Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. 

 

+ понятное поведение на всех типах покрытия, среднее сцепление на снегу.
-  слабое сцепление на мокром асфальте и льду, плохой разгон на скользких типах покрытия, высокая чувствительность к колеям, шум.

 

5

 Sunny SN3860

 
 

Дата изготовления: 26/2015
Индекс нагрузки/скорости: 91H
Масса шины, кг: 10,0
Грузы на колесе (среднее), гр: 91
Глубина протектора, мм: 9,0
Твердость протектора по Шору, ед.: 65
Выступ шипов после зимних испытаний, мм: 1,4
Количество шипов / потерянных на передней шине в среднем, шт.: 130/12
Страна-производитель: Китай

Отсутствующее сцепление на снегу, отвратительное на льду, где высокие шипы помогали трогаться, но быстро вышли из строя в асфальтовых дисциплинах. Эти покрышки опасны зимой.

На мокром и сухом асфальте отличный результат, ведь твердость шины 65 ед по Шору, что соответствует летнему составу. Установка данных шин на автомобиль не рекомендована.

 

+ хорошее сцепление на мокром асфальте, среднее на сухом.
- отсутствующее сцепление на льду, снегу, плохая фиксация шипов, плохая управляемость, низкая плавность хода.

 

6

Nexen WinGuard WinSpike WH62

 
 

Дата изготовления: 17/2015
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Масса шины, кг: 9,7
Грузы на колесе (среднее), гр: 60
Глубина протектора, мм: 9,1
Твердость протектора по Шору, ед.: 65
Выступ шипов после зимних испытаний, мм: 1,1
Количество шипов / потерянных на передней шине в среднем, шт.: 110/0
Страна-производитель: Южная Корея

Непредсказуемое поведение на льду, средние результаты на сухом и мокром асфальте. Установка данных шин на автомобиль не рекомендована.

 

+ среднее сцепление на сухом и мокром асфальте.
- отсутствующее сцепление на льду, снегу, непредсказуемое поведение на снегу и льду, низкая плавность хода, слабая боковина.

 

 

Предыдущие статьи