Корзина
683 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Межсезонная распродажа шин и дисков
Интернет-магазин шин и дисков "АВТОПИК"

Мне продали 4 левых колеса...

Мне продали 4 левых колеса...

Мне продали 4 левых колеса...

(о правильности монтажа асимметричных ненаправленных шин)

В последнее время у автомобилистов все чаще возникает вопрос о "правильности" монтажа "левых" и "правых" шин.
Дело в том, что при правильном монтаже шин на автомобиль, может показаться, что шины установлены наоборот, несимметрично.
Не стоит пугаться - это нормально. Так и должно быть.

Как сообщили нам в украинском представительстве Goodyear, сегодня на украинском рынке не существует шин, которые следует устанавливать ТОЛЬКО на левую или правую сторону автомобиля.* (См. примечание)

Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.

 

Самое главное...

Самое главное - чтобы на всех шинах (после их установки) на Вас "смотрели" надписи "Outside".

Варианты обозначений могут быть разными

Варианты обозначений могут быть разными:

1. Внутренняя сторона может быть обозначена следующими надписями:

  • Inside
  • Side Facing Inwards
  • Mount This Side Inside
  • Cote Intérieur и т.д.

2. Внешняя сторона , в свою очередь, будет обозначена так:

  • Outside
  • Side Facing Outwards
  • Mount This Side Outside
  • Cote Extérieur и т. д.

Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:

Обозначение на протекторе


Почему, собственно...

Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин - чтобы два колеса на оси "работали", как ОДНО ЦЕЛОЕ.

Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, - эффективно отводить воду из зоны контакта.

Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.

Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.

 

Ротация

В ходе эксплуатации, также рекомендуется переставлять ассиметричные шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Такая перестановка осуществляется для того, чтобы полностью избежать опасности появления неравномерного износа протектора. При этом следует помнить о том, что:
- Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева).
- Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.

 

Примеры асимметричных ненаправленных шин

 

Бренд

Лето

Зима

Bridgestone

Potenza RE 001 Adrenalin

Blizzak LM-30

Potenza RE760 Sport

Blizzak LM-35

Turanza Serenity

 

Turanza ER300

 

Continental

ContiEcoContact 3

ContiVikingContact 5

ContiPremiumContact 2

ContiCrossContact Viking

ContiSportContact 3

ContiWinterContact TS 810

Conti4x4SportContact

Conti4x4WinterContact

ContiCrossContact UHP

ContiWinterContact TS 830 P

Cooper

Zeon CS6

Discoverer M+S Sport

Zeon XTC

 

Zeon XSTa

 

Dunlop

SP Sport 01

SP Winter Response

SP Sport 3000

 

SP Sport FastResponse

 

SP Sport Maxx GT

 

SP Sport Maxx TT

 

Goodyear

Eagle F1 Asymmetric

Ultra Grip Performance

Excellence

 

EfficientGrip

 

Hankook

Ventus Prime K 105

Ice Bear W 300

Ventus S1 evo K 107

Ice Bear W 300A

Kumho

Ecsta X3 KL17

I`ZEN XW KW15

Ecsta X3 KL17

I`ZEN XW KW17

Ecsta KH11

I`ZEN XW KC15

Ecsta ASX KU21

 

Michelin

Energy Saver

Pilot Alpin PA3

Primacy HP

 

Pilot Exalto PE2

 

Pilot Sport PS2

 

Latitude Cross

 

Latitude Diamaris

 

Latitude Sport

 

Nokian

Hakka i3

WR G2

Hakka H

WR G2 SUV

Hakka V

 

Hakka Z

 

Z G2

 

Hakka C Van

 

NRVi SUV

 

Hakka Z SUV

 

Hakka SUV

 

Pirelli

PZero Nero

Winter 190 SottoZero

PZero Rosso

Winter 210 SottoZero

P Zero

Winter 240 SottoZero II

Cinturato P7

Winter 270 SottoZero II

P7

 

Toyo

Proxes CF1

Snowprox S942

Proxes CF1 SUV

Snowprox S952

Proxes R33

Open Country W/T

Yokohama

AVID TRZ S316

W.Drive V902

Parada Spec-2 PA01

 

C.Drive AC01

 

 

Примечания
* Ранее такие шины выпускались. В частности, Nokian NRV, Nokian NRZi, Pirelli PZero Corsa Asimmetrico. Но такие шины или сняты с производства, или имеют достаточно узкую, специфическую сферу применения

Предыдущие статьи