Корзина
683 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Межсезонная распродажа шин и дисков
Интернет-магазин шин и дисков "АВТОПИК"

Нужна ли шипованная шина?

Нужна ли шипованная шина?

Разговоры о тяготах зимней езды и о зимних покрышках не новы. Тем не менее российские авто издания неустанно возвращаются к таким вопросам. Это природно, так как сама тема бесспорно главна, необыкновенно с пришествием любого грядущего зимнего сезона.

Доводы насчет внедрения

У любого своя позиция на превосходства и недочеты ошипованных покрышек. Для водителя легкового автомобиля шипы - явная гарантия сохранности на зимней дороге. Для дорожных служб - информатор разрушения дорожного покрытия. Споры о необходимости использования шипов противоскольжения продолжаются с переменным успехом уже лет 30. Хотя так с переменным, надо заметить.

Соперники шипов как правило напирают на экологию. В виде доводов упоминаются и канцерогены (выбиваемая из дорожного полотна асфальтобетонная пыль), и увеличенная шумность, достигающая, по неким данным, 82 дБ(А) - с обыкновенным дорожным протектором она не превосходит 77 дБ(А), собственно по чувствам практически вдвое ниже.

Любителям шипов таковая аргументация не может показаться на первый взгляд серьезной. С цифрами в руках они подтверждают, что экология испытывает страдания прежде всего от самого авто и дорожных служб с их немаленький химией. При миллионах кубометров выхлопных газов, ежеминутно выкидываемых в атмосферу Земли, асфальтовая пыль - ничтожная присадка. Но несмотря на все вышесказанное использование шипов дозволяет сохранить здоровье, а часто и жизни, каждый год сотням тысяч жителей нашей планеты.

Наверняка, со своей точки зрения правы и те и другие: это целиком зависит от позиции. Например, водителю, принуждённому каждый день одолевать зимнюю беспутицу, сложно понять обывателя, испытывающего страдания от гула его авто. А выход, как традиционно, в компромиссе, в поиске подходящего сочетания конструкции и веса шипа, свойства покрышек, состояния дорог, высокоскоростного режима движения машин.

Впрочем вернемся к проблемам сохранности. Шипы противоскольжения издавна и законно числятся лидирующим среди действующих методов обеспечивания безопасности на зимних дорогах. Особо могут быть полезны они на мокром льду при температуре, недалёкой к нулю, и еще на заснеженных участках дорог с оживленным трафиком, когда укатанный снег подтаивает от давления колес и преображается в каток. Не лишним будет заметить, что, шипы, разбивая обледеневшую корку, оставляют за собой дорожку, подходящую для обыденных покрышек.

Автомобиль с ошипованными покрышками предсказуем в собственном поведении в том числе и для начинающего. А его вождение возможно сопоставить, наверное, с летней ездой по влажному асфальту: в том числе и в самых неблагоприятных условиях протяженность тормозного пути, курсовая стабильность и управляемость остаются в разумных пределах. Как минимум от водителя не потребуется каких-либо особенных умений управления автотранспортным средством в гололед. Помимо всего этого, улучшенное в сравнении с обыкновенной покрышкой сцепление с дорогой дает водителю какой-то резерв безопасности - возможность поправить нечаянно допущенную погрешность в управлении.

Важным может показаться и таковой довод: общепризнанно, что использование на автомобильном транспорте ошипованных покрышек значительно уменьшает затраты на последствия серьезных ДТП. К примеру, специалисты дорожной милиции Швеции подсчитали, что групповое использование шипов позволит государству уже к концу данного века экономить более миллиарда крон каждый год.

Следовательно, взвесив все за и против, сделаем вывод: использование шипов противоскольжения диктуется беспристрастными критериями, в основе которых сохранность и жизни жителей нашей планеты.

Шипы: система и установка

Шипы противоскольжения во много раз старше машин. В государствах Центральной Европы уже в начале прошедшего века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок.

С выходом в свет пневматических покрышек о шипах на время пренебрегали, потому что не имели возможности выдумать, как их крепить. Хотя уже в начале 30-х годов их стали использовать вновь - на гоночных машинах, а к середине 50-х - на всех автомобилях по желанию водителя.

За длинные годы данная обычная с виду деталь претерпела массу перевоплощений: неоднократно изменялись и материалы, и форма. Современный шип состоит из 2 элементов - корпуса и рабочей твердосплавной вставки, которая закрепляется либо пайкой, либо запрессовкой.

Корпус, как правило, изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Идет борьба за уменьшение веса и минимизацию размеров шипа: от этих характеристик зависит его разрушающее действие (в первом приближении оно пропорционально массе шипа и квадрату его скорости). Появились даже корпуса из высокопрочной пластмассы, износостойкость их не так уж низка, но, увы, не в российских условиях. Встречаются и цельные шипы из минералокерамики, однако цена их слишком высока, а износостойкость недостаточна.